20:59 

"Ашан" приходит на ювелирный рынок

28.08.2012 09:30 | Ведомости

Французская Auchan, третий по выручке продовольственный ритейлер в России, привела сюда новый бизнес — ювелирные бутики. Российские магазины создаются по подобию La vie en or, которые группа открывает на родине

Auchan открыла бутик ювелирных украшений и бижутерии в московском гипермаркете "Ашан Сокольники", обнаружил корреспондент "Ведомостей". Отдельно стоящий магазин площадью около 50 кв. м продает примерно 6000 наименований товара - ювелирные украшения и бижутерию от российских и французских производителей примерно в равных долях, рассказал директор "Ашан Сокольники" Лоран Клэншар. Ювелирный магазинчик на входе в непродовольственный отдел "Ашана" сделан как точное подобие французской ювелирной розницы Auchan - бутиков La vie en or. Во Франции под этим брендом работает 97 магазинов, которые позиционируются как ювелирные дискаунтеры. Концепция, выкладка, торговое оборудование и примерно половина ассортимента повторяют наполнение французских бутиков бижутерии, говорит Клэншар.

Во сколько обошелся новый магазин и какие продажи он приносит, Клэншар не говорит. Это, по его словам, тестовая точка, которой предстоит проработать как минимум полгода, после чего компания примет решение - открывать ли похожие бутики в других 52 гипермаркетах сети. "Российский рынок ювелирных изделий очень конкурентный, но таких концепций нет: это магазин с коммерческим подходом "Ашана", т.е. с минимальной розничной наценкой", - объясняет Клэншар. Серьги из золота стоят в этом магазине от 722 руб., украшения с драгоценными камнями - от 1500 руб., серьги с жемчугом - от 1160 руб., обещает реклама в магазине.

Средняя для ювелирной розницы наценка на украшения - 25-50% от закупочной стоимости, при такой наценке магазин со средним чеком около 5000 руб. и выручкой около 2 млн руб. в год будет безубыточным, если арендная ставка будет на уровне 400000 руб. в месяц, считает исполнительный директор компании "Адамас" Максим Вайнберг. Количество покупок небольшое, поэтому ритейлеры не могут работать с маленькой наценкой, объясняет он.

Если "Ашан" будет работать на наценке от 3 до 10%, как он работает во Франции, то выручка магазина должна быть на уровне 5-6 млн руб., иначе проект будет убыточным, считает Вайнберг.

Объем российского ювелирного рынка "Адамас" оценивает в 70-80 млрд руб. в год. Объем рынка ювелирных изделий и часов в 2011 г. компания Enter оценивает в 320 млрд руб. Крупнейшие игроки ювелирной розницы в 2011 г., по оценкам Enter, - сети "585" (203 магазина), "Яшма золото" (282 магазина) и "Адамас" (179 магазинов).

Импортные ювелирные украшения облагаются таможенными пошлинами и налогами примерно в 40-45% от закупочной стоимости, рассказывает Вайнберг. Поэтому российские ювелирные изделия, как правило, дешевле аналогичных иностранных.

Оборот глобальной Auchan - 44,4 млрд евро. Помимо гипермаркетов "Ашан" и "Ашан сити" группа развивает в России сети супермаркетов Atac, Leroy Merlin (товары для ремонта и обустройства дома) и Decathlon (спорттовары).

URL
   

Что интересно

главная